Horania is Rhombus

Дневник Касима аль-Артуна. Часть третья. Отношения кланов и расцвет мрачной весны

…Дружественный клан может быть избран лишь один. Узы дружбы заключаются глубинной ночью, как и все важные соглашения хоранцев, и обязательно в самую холодную часть зимы, а также в самый темный час, а то есть равноудаленный как от заката, так и от рассвета. Соглашения о дружбе между кланами принимают главы рода, учитывая положение своего клана, а также мнения иных взрослых мужчин этого клана. Дружественный клан выбирается каждую вторую Великую Зиму, вместе с избранием хоранского вождя, и этот клан должен быть иным, нежели два избранных прежде, дабы среди каждого хоранского клана одного клина образовывались или укреплялись связывающие их узы. Главы родов, собирающиеся заключить союз, вместе со всеми войнами клана идут в Священную чащу. Там они собираются и садятся ромбом вперемешку, в соответствии со знатностью каждого война обоих кланов. Знатность война определяется количеством насечек на мече, которые равняются числу убитых врагов. Смешение в ромбе, которым сидят хоранцы, объясняется тем, что для войнов второстепенно их клановое происхождение и первостепенны личные заслуги перед мраком на войне с чужаками, и так как семья и клан стоят на вторых местах, для хоранцев важно дополнительно укреплять межклановые и межсемейные связи. Главы клинов сидят на нижнем и верхнем углах ромба, относительно севера, а то есть Возвышенности Незамерзающих. Ранее на северной стороне ромба сидел тот глава клана, кто жил в одном из четырех рубежных поселений на углах Священного хоранского ромба, откуда произошли первопредки, а также тот, кто относительно другого был наиболее близок к одному из этих поселений, стоящих на круглых горах с тайным черным острием на вершинах под снегом, а тот, кто был дальше от них, сидел на южной стороне. Теперь же чаще северную сторону занимает тот глава, чье поселение территориально ближе расположено к северу, а то есть к черной горе. Главы кланов сходятся на расстояние вытянутого меча. Каждый из них достает свой ледяной меч и рисует клин, раскрывающийся в сторону иного. Это явялется неким подобием объятий и выражением доверия, исходящего из точки мрачного сердца навстречу иному сердцу. Также эта фигура напоминает взирающий в сердце иного главы пронзительный глаз, обозначающий то, что другой глава клана готов принять дружбу иного, ведь сердечный глаз имеет важное значение для хоранцев, а также обозначая и то, что сокровенный мрачный глаз видит правдивые намерения стоящего напротив, и от этого глаза невозможно ничего не утаить. Из этих клинов образуется полноценный ромб, знаменующий соединение кланов и их ответственность друг перед другом, подкрепленную печатью мрака, с позволения которого эта дружба и становится возможной. Также этот ромб является подобием бирюзового острейшего льда, знаменуя то, что намерения хоранцев друг перед другом чисты и прозрачны, а также остры, в смысле их принципиальности, непоколебимости и несокрушимости. Затем главы кланов втыкают свой ледяной меч в точку начала каждого клина, сошедшегося ромбом. Каждый из них режет свою правую, праведную ладонь о меч, не испачкав при этом своей кровью его клинок. Главы проливают свою кровь по всему периметру ромба, начиная от первой точки клина, постепенно переходя к центру, сделав его густо черным, сконцентрированно кровавым. Таким образом, хоранцы окончательно скрепляют узы дружбы, свидетельствуя перед мраком об этом, дав кровную клятву мраку о своих долге и обязательствах перед ставшим теперь союзным кланом. Хоранские клины содержат в себе кланы. Клинов всего четыре, равных сторонам Священного ромба, и кланы одного клина не могут избрать дружественный клан среди кланов иного клина, ведь каждый клин исполняет свой особенный долг перед мраком в своем крае, защищая Возвышенность Незамерзающих каждую зиму, которая летом одевается в белый камнень, покрываясь прочным костяным щитом и становясь недоступной для солнечных стрел. Войны дружественного клана всегда находятся рядом в военных походах и сражаются одним отрядом. Клан хоранцев состоит из двадцати или двадцатипяти человек, в зависимости от плодовитости, но в основном хоранцы предпочитают зачинать трех детей: двух мальчиков и одну девочку, а то есть лед, стланик или ствол дерева, а также ночную вьюгу, что означает обязательность одного ледяного война для каждой семьи, вероятность сына ремесленника или лесника, а также желанность вьюжной дочери. В наши времена, ремесленников в хоранских поселениях всегда вдвое больше, чем войнов, так как не все зеленоглазые дети клана становятся лесниками или отшельниками, таких всегда было единицы, и чаще зеленоглазые хоранцы избирают ремесленнический путь. Также хоранцы считают, что многие зеленоглазые мужчины, особенно на востоке, состоят в некоем тайном культе стланика, служа мраку, справляя в Священной чаще неизвестные иным хоранцам обряды, которые похожи на ритуалы отшельников. Лесник и отшельник в семье рождаются раз в поколение, а значит лишь два хоранца во всем поколении избирают удел отшельника и лесника. Всего в традиционном поселении живет в среднем около пяти хоранских семей, объединенных так или иначе родственными узами. Южные хоранцы самые многочисленные из всех, так как их размножившиеся ремесленные поселения активно плодятся без войн и войнов, и могут насчитывать от десяти до пятнадцати семей разного происхождения, влившихся в первоначальное посление снаружи по тем или иным причинам. Хоранское селение равно клану. Ремесленники, как родственники войнов, входят в клан, равно как и породнившиеся с войнами хоранцы из других кланов, будь то воспитанный ими мальчик сирота из чужого клана, отец которого погиб на войне, или пришедший по своей воле юный воин из другого клана, оставшийся здесь, женившись на одной из хоранок с одобрения родителей, или же сама хоранка из чужого поселения, вышедшая замуж за местного хоранца. Мальчики войны должны прославить свой клан на войне. Мальчиков обычно рождается двое. Так увеличивается вероятность продолжения крови по мужской линии вне зависимости от выбранного ими удела. Братья по современному обыкновению избирают два разных пути: ремесленника и война по собственному тяготению сердца, ведь у хоранцев теперь редко рождаются два мальчика с голубыми глазами, а то есть два война, ведь для этого нужно ледяное и чистое семя, которое теперь редкость, так как сила многих войнов ослабла по сравнению с прошлыми временами, ведь в мире начался период активно наступающего дня и всемирного таяния. Девочка воспитывается в окружении матери, но не без участия отца, который уделяет ей времени чуть меньше, чем братьям, но все же проявляет к ней ласку и строгость в соответствии с её природной вьюжностью. Если у отца рождаются одни девочки, то семя такого мужчины считается слабым, чрезмерно вьюжным, и как правило такой хоранец добровольно уходит в лесники или отшельники, оставив свою семью в момент, когда все дочери достигнут совершеннолетия и выйдут замуж. Жена такого хоранца удаляется в Долину Снежных Вдов сразу после ухода мужа, так как ее предназначение в Великой Зиме перед мраком исполнено и теперь она имеет право жить на солнце, ожидая своей гибели в более легких для ее измотанного после родов, от природы нежного тела условиях. Внимания отца хватает на всех, учитывая то, что все домочадцы получают его незначительное, но важное и сердцебиенное количество, а именно столько, сколько нужно для уяснения основных жизненных правил, которое происходит без слов, попадая в те или иные обстоятельства, которые дают подрастающим хоранцам знания о мире и поведении в нем. Хоронят хоранцев в самый темный час зимней холодной ночи, дожидаясь часа неуемного разгула и завывания вьюги. Умирающему бреют волосы на голове, если они отросли. Торс покойника оголяют, приводя его в боеспособный вид, ведь внутри смерти ему предстоит болезненная битва с темным огнем, а то есть со всеми своими душевными оболочками, освобождая частицу мрака от них. Внутри своей смерти на пути к мраку Неизвестного хоранцу предстоит с болью срезать и убивать все свои душевные слои, дабы частица мрака очистилась и смогла вернуться ко мраку Неизвестности. Тело мертвеца несут в Священную чащу и там натирают свежим снегом, собранным у стланика, смешанным с недавно сорванными ягодами, сыновья войны, представитель дружественного клана, который был либо особым братом по оружию умершего, либо же это тот хоранец, число насечек которого равно числу насечек на мече убитого, который изъявил желание участвовать в похоронах от имени дружественного клану погибшего клана. Хоранца натирают полностью, не считая стоп, на которых есть отметины мрака — родинки, ведь считается, что он должен войти во мрак с белоснежными и чистыми стопами, отображающими его земной путь, то где, как и зачем он ходил по снегу этой земли. Стопы являются некоей картой, свидетельствующей перед мраком о поступках и тяжелой поступи хоранца. Также в процессии принимает участие старший сын представителя дружественного клана, либо младший сын воин, если старший им не является. Сыны покойника натирают торс умершего, а то есть крепость и сердцевину мрачных намерений, а представитель дружественного клана и его сын — ноги и руки, как нечто побочное и служебное, относительно черного центра. Если старший сын выбрал путь ремесленника, то вместо него приходит младший сын воин, ибо хоронить война могут лишь войны, но хоронить ремесленника могут и войны, ибо войны — это основа селения и без них хоранское место обитания считается вымершим и отмершим, а значит потеплевшим. В роду война обязательно должен быть хотя бы один воин, в будущем способный сражаться. Если у погибшего отца был всего один сын воин, то четвертым человеком в похоронной процессии выступает либо его еще живой отец воин, либо же самый знатный воин из их клана, имеющий самое большое количество насечек на мече. Вечнозеленые ветки несут на доске вместе с покойником, собрав свежий стланик в Священной чаще, и положив эти ветки ромбом за грудью покойника, заключая в колющую рамку его черное сердце, дабы оно не уснуло и не заплутало во Тьме, ободряемое болезненными уколами иголок стланика, который на кончиках сохраняет жгучесть мороза, подобно тому как бороды легендарных хоранцев имели на своем конце морозную бирюзовую наледь. На ледяной доске разобранного жилища лежит покойник, держа в руках свой ледяной меч, который намертво примерз к его обледеневшему телу, став его частью и явным свидетельством пред мраком о том, каким войном он был. Считается, что чем больше насечек на мече, тем ближе ко мраку будет хоранец, выполняющий его воинственные заветы, поднявшись по черной горе своего сердца близко к мрачному кончику этого сердца. Смерть, а то есть взрыв сердца во Тьму, подобна тому, как из Тьмы, преодолев темный огонь мечом своей мрачной твердости и праведности, смертельная частица мрака на кончике сердца каждого хоранца вернется и войдет новым взрывом в основной мрак Неизведанного. Кончик черного сердца также подобен и темному морозному острию хоранского ледяного меча, и этим кончиком меча праведный хоранец проткнет плен темного огня и войдет своим мраком в Неизвестный мрак. Ледяную доску с покойником несут ромбическим способом, голова и ноги покойника лежат на острых углах. Старший сын несет умершего спереди, младший сын сзади, представитель дружественного клана справа, его сын слева. Ритуал погребения проходит в полном молчании под завывания снежной бури. Покойника возносят на склон Возвышенности Незамерзающих, близкий к вершине, и погребают там. Раньше хоранцев несли вперед ногами к черной горе и хоронили ногами вперед относительно севера, так как считалось, что таким образом хоранцу проще взойти на гору, а также войти в правильный подземный мир, сердце которого есть вход во мрак, ведь этот мир является отзеркаленным изображением праведного мира, световой тенью от Тьмы, и таким образом хоранцу проще вторгнуться из этого мира в иной, будучи погребенным перевернуто относительно этого мира. Современных хоранцев хоронят головой к Возвышенности Незамерзающих, так как теперь считается, что хоранец в своей смерти и без этого способен обрести мрак, ведь освободившаяся частица из взорванного сердца хоранца, которая и является самим хоранцем без лишних служебных оболочек, в любом случае найдет мрак Неизвестного, являясь им же, его частью. Старший сын воин стоит вверху относительно ромба могилы, лицом к покойному, младший снизу. Представитель дружественного клана справа, его сын слева. Могилу хоранцу вырывают голыми руками все представители процессии, которых всегда четверо, не считая покойника, который отправляется во мрак и является потайной, пятой, центральной стороной ромба, которая есть восстающая из темных недр Возвышенность Незамерзающих, если смотреть на нее с луны или из под земли. Перед смертью, на последнем вздохе умирающий отец, бывший главой клана, сообщает старшему сыну, последующему предводителю рода, свое сакральное имя и передает ему кольцо в ледяной оправе, внутрь которого вморожен черный ромбовидный камень. Камень для хоранцев является сакральным, ведь для них это затвердевший до предела снег, замороженный ледяной зимней ночью, хранящий внутри себя истинный зимний свежий мороз, что и позволяет ему быть прочным, охлаждая землю Священного ромба во время периода Ухода Зимы, дабы она полностью не расплавилась от солнечного света. Также камень охраняет Возвышенность Незамерзающих от жаркого покусительства солнца и его лучей. Камни это тот твердый снег, который способен с помощью мрачной силы в собственном сердце выдержать летний зной. Мрак в морозной оболочке и делает камень крепким, когда мрак побуждает мороз сжать снег до предельной силы, заключившись в эту цитадель. Черным острым вечно холодным, ледяным камнем является и правое сердце хоранца, сохраняющее в себе морозную свежеть, сокровенность и сокрытость Тьмы и заветность мрака на своем кончике. Кольца глав каждого хоранского клана состоят из ледяных оправ и выделанных ромбовидных камней из бывших рельефных неограненных остатков черного жилища вождя, которые осыпались, когда первые легендарные хоранцы его возводили. Хоранцами ценится неровность и выпуклость, но черный камень они огранили в знак того, что мрак не имеет изъянов и он выше этого, ведь колкость для борьбы с миром присуща лишь мрачным творениям. Услышанное от умирающего отца сакральное имя сын пишет на лбу и на линии глаз до переносицы отца заостренной веточкой стланика, дождавшись пока мороз впечатает его в кожу, подобно клейму. В это время все остальные члены процессии закрывают глаза ладонями. Затем сын насыпает снег на лицо отца, дабы скрыть его имя, но не засыпая открытые глаза, так как хоранцев хоронят именно с отворенными зрачками, дабы они взирали в могиле мрак своей смертью. Раньше на смертном одре хоранцы сами писали свое сакральное имя и засыпали свое лицо снегом, но некоторые войны из за слабости, истощения от глубокого ранения не могли этого делать, и потому страшим сыновьям войнам мрак дозволил писать на лицах их погибших отцов заветное имя, которое запрещено видеть и слышать посторонним в этом мире и самому светлому дневному миру, так как оно является ключом к открытию скважины сердца смертью, сколотого рубца на сердце, из которого высвобождается мрак. В легендарные времена первопредки умирали без сакрального имени, падая спиной прямо в снег с открытыми глазами, вырыв себе могилу своими руками, будучи заметенными вьюгой, ибо первая зима в их времена была свежа и еще пахла тьмой, самым близким к мраку творением, а значит им было проще войти во мрак своего сердца, зная собственное имя, написанное мраком посредством Тьмы на сердце, без помощи вождя. Так как имя написано Тьмой, хоранец легко входил в неё и без различения имени. Легендарные хоранцы чувствовали присутствие своего имени от рождения, оно жгло им сердце, и затем уже первые потомки первопредков расшифровали его, обличив в буквы, научившись звукам зимы от своих родителей, затем составив эти звуки в ясную речь. Легендарный период заканчивается с избранием первого вождя и встречей всех хоранских племен. Вождь не нарекает, а с помощью зимних сил, которые шепчут ему об этом с дозволения мрака, считывает с сердца молодного хоранца его сакральное имя, выжженное на правом черном сердце каждного хоранца морозом, который выдохнул мрак. Сакральное имя в наши дни мрак пишет на сердцах морозом, через своего дальнего посредника, в отличие от ближайшего — Тьмы, ведь мир постепенно остывает и в нем нет места Тьме, которая могла присутсвовать лишь в чистоте самой первой зимы. В первую Великую Зиму Тьма довлела над миром, заслонив собой мир постоянного солнечного дня. В мире наступила неотступающая темнота, закрыв собой солнце надолго. Для солнечных народов этот были ужасные времена господства смерти и страхов перед неизведанностью Тьмы, ведь ранее они не были знакомы с такой черной глубиной. Память об этих жутких днях до сих пор хранится в крови теплых народов, проявляясь в виде пугливости перед наступлением ночи и холодов. Но все же, по воле мрака, Тьма постепенно стала отсупать, и во времена первых потомков первопредков на небе появилось солнце, ставшее чередоваться с ночью, черной тенью Тьмы, ведь мрак создал все в мире для войны, и поэтому он допустил вхождение солнца на поле боя. По тем же причинам мрак допустил таяние мира и окончательный исход хоранцев на сакральный север. Все эти процессы в мире были созданы лишь для финальной битвы мрачных войнов, вернувшихся с сакрального севера, с войнами света, которые наберут огромную мощь в период грандиозного таяния мира, но и войны мрака обретут силу в краях вечной зимы, и тогда начнется страшная битва, когда пришедшие хоранцы сбегут с черной горы и ринутся в бой с врагом под предводительством последнего Черного хоранского вождя или его потомков. Эта война будет длится долго, с большими человеческими потерями, и закончится окончательной, но сложнейшей победой немногочисленных остившихся в живых войнов мрака, и тогда, спустя какое то земное время после торжества черных воинов, настанет Заветный Час Вечной Ночи, когда Возвышенность Незамерзающих высвободится из недр земли и из открывшихся глубин вынырнет мрак, своим зиянием торжествуя над миром, организуя его заново, дабы его праведные частицы, бывшие ранее хоранцами, смогли существовать на новой черной, вечно чистой земле, получив награду за усердие на воинском пути. Это будет мрачный расцвет или весенний расцвет мрака, расцвет истинной хоранской весны. Сакральным именем мрак запечатывает сосуд сердца, в которое он поселяется на его кончике. Затем это место расколется вместе с именем и мрак высвободится смертью, подобно как из бутона смерти раскрывается черный весенний цветок мрака. Тогда имя трещиной распечатает сосуд мрака, а значит это имя нужно нанести на лицо, как след от ожога, клеймо, как свидетельство того, что сердце под этим именем раскрыто и входит во мрак. В вырытую голыми руками гробовую яму кладется весь принесенный стланик. Во время приготовления к погружению покойник лежит на льдине вверху гробовой ямы. Затем все члены процессии погружают покойника в могилу, аккуратно скатывая его со льдины на стланик. Когда мертвец падает в могилу, вьюга сдувает снег с его лица, раскрывая имя, написанное на лице. Перед тем, как нести покойника в Священную чащу, три оставшиеся льдины разобранного жилища хоранца закапывают в снег на месте их расположения, соответственно направлениям юга, востока и запада. Северная льдина предназначена для тела покойника и она вместе с ним уходит на север, к черной горе. Сами толстые льдины вырезают острыми зазубренными нарезниками из кости животных или же ледяными заостренными клинами, придавая этим льдинам нужную форму и добывая их из близлежайших к селениям рек и озер внутри Священного хоранского ромба. Мертвеца накрывают льдиной сверху, на которой его принесли, тем самым образуя крышку гроба. Считается, что покойник лежит спиной на льдине, на которой высечено его священное имя, и которая лежала на нем при прохождении им ритуала взросления. Таким образом имя на льдине и имя на лице закрывают гроб полностью, запечатывая для мира и раскрывая для мрака сердце смерти хоранца, обозначая начало и конец битвы со светом. Яму с покойником вся процессия зарывает голыми руками. Затем четверица, разливает в центре зарытой могилы сконцентрированный сок из ягод в форме ромба. Это обозначает исход мрачной смерти из могилы сердца во мрак Неизведанного, ведь черное сердце это гробовая пещера, сделанная из Тьмы и мороза для частицы мрака на кончике внутри, из которого оно стремится выйти, получив такую возможность, когда на сердце образуется существенный скол, появившийся от смертельного удара врага, ранее являясь кротким рубцом и зарубкой, наметкой этого окончательного раскола. В процессии участвуют четыре живых человека и один покойник, ибо четверка обозначает сакральный хоранский ромб, а пятерка покойника — сокровенный пятый угол мрачной глубины, подземной глубины священного хоранского мрака, куда уводит черная гора. После этого вся процессия следует назад в селение. Четверка приближенных идет все тем же ромбом и на тех же местах, как они шли к месту погребения. Хоранцы идут обратно наизусть, запомнив путь сердцем со времен посвящения в Ледяные. Сама зима и мрак ведут их сердца к тому месту, где должен лежать покойник. Ледяной — это взрослый мужчина в медвежьей шкуре, бывший юноша, прошедший ритуал подснежного ледяного погребения и готовый к женитьбе. Снежная — это женщина, вышедшая замуж за взрослого мужчину. После замужества хоранка считается взрослой. Каждого мужчину хоронят на северной стороне Возвышенности Незамерзающих, женщин хоронят под избранным их сердцем стлаником в Священной чаще вечнозеленого леса, так как черная гора считается хоранцами самим севером, самим льдом и самой зимой, откуда в мир начинает дуть вьюга, откуда начинается падение снега, откуда мороз начинает замораживать лед, откуда хоранцы уходят в сакральные земли вечной зимы. У хоранцев считается, что они погребают своих покойников именно в том месте, где те прошли в свое время посвящение в ледяные, ведь точность для хоранцев в похоронном ритуале очень важна. Хоранская женщина всегда приходит к своему стланику, ибо ее сердце ведет к нему пурга и она всегда узнает его, точно так же и процессия всегда несет умершую к тому самому дереву…

Источники: