Horania is Rhombus

ХОРАНСКИЙ АЛФАВИТ (РЕКОНСТРУКЦИЯ РОМБИЧЕСКОЙ ИЕРОГРАФИКИ)

ОГЛАВЛЕНИЕ

I.Введение

II.Мрак

III.Четыре отсутствующие гласные

IV.Четыре присутствующие согласные

V.Три вражеских элемента

VI.Составные элементы творения

VII.Хоранские локации

VIII.Четыре клина

IX.Хоранские души

X.Время

XI.Фазы луны

XII.Четыре суровых месяца

XIII.Смысловой ромб

XIV.Хоранские события

XV.Хоранские состояния

XVI.Южнохоранская письменность

XVII.Скоропись южных хоранцев

XVIII.Письменность южных хоранцев, находившихся в тесном контакте с чужаками


XIX.Скоропись южных хоранцев, живших в тесном контакте с чужаками

XX.Абстрактные понятия, возникшие у южных хоранцев-чужаков

XXI.Завершение или последнее слово о Хорании

I.Введение

«Относись к себе суровее и строже, чем ко всем остальным, но со всеми остальными будь суров и строг. Милосердным будь лишь к собственной смерти»

Хоранский девиз

1.Бытовые предметы у хоранцев, вроде ледяной бритвы, ледяного кинжала, ледяной таблицы, видов одежды, голубики, степеней родства, темного огня , пылающего темным огнем льда и так далее не обозначаются на письме, но лишь произносятся ввиду их интимных в одних случаях и незначительных на зимней земле перед мраком в других.

2.Тайные имена, как и вообще все наречения, также остаются ненаписанными из-за их сокровенности. Древние хоранцы, как и северяне периода вьюги(когда Касим аль-Артун написал свой дневник), писали на свежевыпавшем снегу своим оружием, закаленным в сражениях кровью и упорством, что предавало крепость и весомость изложенному, и лишь для тех глаз, которые были рядом. Затем же, спустя пару мгновений, все начертанное стремительно заметалось вьюгой.

3.Таким образом, эти хоранцы не говорили между собой, но писали для друг друга.

4.Южные хоранцы впоследствии начали использовать ледяные таблицы для письма, высекая на них все важные исторические события и мифы из жизни хоранцев.

5.У ремесленников существовал свой графический язык, но он не дошел до наших дней, так как не обладал для хоранцев никакой ценностью, помимо бытового описания происходящего. В остальном же ремесленники пользовались общехоранскими знаками, дарованными мраком воинам.
6.Женщинам запрещалось писать что-либо, они пользовались лишь устной речью

7.Ударение в хоранском языке всегда падает на последний слог. Из сердца речь вылетает и стремительно растворяется в просторах зимы, как резкий выдох

8.Темный огонь не изображается на письме, так как в таком случае он способен спровоцировать пожар внутри зимы, за которым последует преждевременное таяние, а за ним — ранее наступление лета

9.Все хоранские предложения имеют форму настоящего времени и пишутся для текущего момента, так как прошлое и будущее в пределах зимнего пространства непредсказуемо и потому его нет смысла запечатлять

II.Мрак

Четыре правила

III.Четыре отсутствующие гласные

Отсутствующие звуки мужчины резко выдыхают с открытым широко ртом, тогда как женщины — через небольшую щель между губами. Это объясняется тем, что сердце мужчин более устойчиво к вьюжным играм, тогда как в сердце женщины из-за нее может произойти смута, способная привести к неождиданным последствиям. Отсутствующие звуки произносятся через небольшую паузу между слогами, чтобы своими выдохами не слишком привлекать к себе непредсказуемую вьюгу

IV.Четыре присутствующие согласные

В знаке [дерево] раньше использовались две вертикальные полосы(они сохранились в знаке [кольцо главы клана] и [долина Седых Снежных вдов], но затем была оставлена одна линия. Есть версия, что в пространстве зимы ввысь может быть направлена лишь одна линия, подобно горе, тогда как две линии могут лишь лежать, обозначая гибель или два горизонтальных слоя: черную землю под снегом и сам снег

V.Три вражеских элемента

VI.Составные элементы творения

Звук [ръ] — сердечный(правое хоранское сердце), особый и самый близкий для хоранцев(по их мнению именно такой звук можно услышать от него в высших состояниях, когда хоранец сражается на войне или проходит ритуал), ведь сердце — это то, что есть у каждого из них вне зависимости от качества души. Сердце — это то, что их объединяет во мраке. Сердце — это составной знак, так как содержит внутри себя непроглядный туман Тьмы, в котором сокрыт мрачный кончик. Это первое творение мрака внутри хоранского тела(мрачная частица, сокрывшись Тьмой, наросла зимними оболочками — так и получились хоранцы)

Звук [пъ] обозначает первые четыре горы, с которых сошли первые хоранцы. Жилища хоранцев похожи на эти горы, откуда спустились их первопредки, и поэтому он имеет обозначение в виде хоранского дома. Этот знак составной, так как само жилище состоит из четырех ледяных пластин(матеарильных элементов) и не может относится к самостоятельным знакам. Этот знак составной, так как черное жилище вождя — это первое совместное рукотворное творение всех кланов

VII.Хоранские локации

VIII.Четыре клина

IX.Хоранские души

В хоранском предложении мрак всегда пишется в центре(или первым, как в южнохоранской письменности) как творец всего и ради чего все существует. Знаки пишутся справа налево(луна тоже следует налево, к своему концу, тогда как солнечный цикл — к вечному повторению), так как хоранцы считают, что световой мир следует слева направо — за солнцем, тогда как путь ко мраку, к подлинному пространству луна показывает справа налево

X.Время

XI.Фазы луны

Не произносятся, только обозначаются на письме

XII.Четыре суровых месяца

Конец одного месяца и начало иного происходит с первым проявлением нарастающей луны, после военных действий в период безлуния

Пример обозначения половины месяца

XIII.Смысловой ромб

Отображает структуру построения хоранского предложения

Последовательность написания происходит справа налево, ото льда ко вьюге, затем — снизу вверх, с тающего юга к северной мрачной истине

Пример предложений

Далее мы будем обозначать выдохи лишь числом для удобства

Символ [|], разделяющий слова в транскрипции взят нами для лучшей наглядности из южнохоранской скорописи, обозначающей в этой знаковой системе высокое дерево, отделяющее своей высотой один элемент предложения от иного. Этот символ обозначает также небольшую паузу между словами, которая присутствовала в хоранском произношении

XIV.Хоранские события

XV.Хоранские состояния

XVI.Южнохоранская письменность

Появилась на позднем этапе развития хоранского народа. В южнохоранской письменности к словам-первоэлементам добавилось окончание [эсъ], а у второэлементов и составных элементов появилась прибавка к каждому слову в виде [у], тогда как в конце предложения или сложносоставного слова стало добавляться окончание [ръ]. Отсутствующие звуки выдыхаются либо тише, чем в традиционной письменности, либо через нос. В составном слове, когда оно употребляется с иным словом, окончание [ръ] перененосится в конец предложения. В слове-второэлементе окончание [с] сохраняется лишь в том случае, когда оно единственное в предложении

Четыре присутсвующие согласные
Составные слова
Составные слова

Локации

Четыре клина
Хоранские души
Пример предложения

XVII.Скоропись южных хоранцев

Следовая письменность, т.к. она похожа на следы на снегу

Предложение начинается с заглавного знака [мрак]. Следующее за ним предложение пишется выше(это возможно потому что южные хоранцы стали писать по нескольку предложений на снегу, полнее раскрывающие мысль). Слова разделяются [ | ] — знак высокого дерева

XVIII.Письменность южных хоранцев, находившихся в тесном контакте с чужаками

У этих хоранцев начали свое развитие хоранская история, наука и искусства, т.е. занятия ремесленников, ставшие чем-то серьезным, отвлекающим от подлинных дел — так зародилась хоранская культура, благодаря сведениям которой и был создан дневник Касима аль-Артуна

В этой письменности к словам добавляются новые звуки, но окончание [ръ] сохраняется

Четыре присутствующие согласные
Составные слова
Составные слова
Хоранские локации
Четыре клина
Хоранские души
Пример предложений, записанных традиционной скорописью

Новые слова, появившиеся у южных хоранцев, живших в тесных связях с чужаками

Не произносятся и не показываются жестами, лишь изображаются на письме

XIX.Скоропись южных хоранцев, живших в тесном контакте с чужаками

В скорописи у южных хоранцев, живущих в тесном контакте с чужаками, появились еще большие упрощения

XX.Абстрактные понятия, возникшие у южных хоранцев-чужаков

У южных хоранцев, проживающих в тесном контакте с чужаками(за пределами Священного ромба), а значит остающимся при наступлении лета на местах, выработались абстрактные понятия ввиду того, что отдаленность от Священного ромба, а также нахождение в инородной среде, способствовали деградации и забвению основных хоранских качеств, из-за чего последние были выхолощены до идей, которым каждый член общины должен подражать и стараться приблизиться, тогда как эти состояния естественны для людей из Хорании

Отсутствующие гласные
Присутствующие согласные

Чтобы обозначить то или иное текущее состояние или грядущее устремление души, южные хоранцы-чужаки писали сперва знак [мрак], затем справа знак [сердце] и после этого слева рисовали знак необходимого состояния. Впрочем, еще позже знак [Тьмы] стал попросту сообщать о чем-то неизвестном или непонятном, неразборчивом (где в предложении «хоранец» <я> увидел что-то неизвестное, сначала писали знак [мрак], затем знак [сердце], после этого внизу писали знак [глаз] и наконец вверху писали знак [Тьма], так как у южных чужаков отсутствовало деление на качество души и каждый член сообщества исполнял равные со всеми иными функции в плане добычи еды и обороны поселения); знак [зима] стал обозначать расположенное душевное состояние и радушие; знак [ночь] стал обозначать нечто спрятанное или скрывшееся, нечто промелькнувшее и исчезнувшее; знак [мороз] стал обозначать нечто странное, а также одиночество и отрешенность, замкнутость и закрытость; знак [вьюга] стал обозначать быстроту движений, речи и так далее, порывистость чувств и несдерживаемый напор эмоций; знак [снег] стал обозначать тяжесть какого-то предмета или состояния души, а также глубину какого-то предмета в плане параметров и в плане смысла; знак [лед] стал обозначать серьезность намеренний и твердую уверенность в чем-либо; знак [дерево] стал обозначать полезность, труд, занятость, обустройство. Все остальные знаки использовались в их прямом значении. Также появились некие не дошедшие до нас, ввиду их несущественности, обозначения на письме бытовых предметов

У южных хоранцев-чужаков была развита письменность ягодными чернилами(раствор из давленных ягод, плюс некий компонент-закрепитель, нечто вроде клейковины или смолы, который остается точно неизвестным для нас) на деревянных дощечках и шкурах, которыми пользовался Касим аль-Артун для записи своих наблюдений, будучи гостем, как мы предполагаем, сначала у западных хоранцев, затем у северных, и в конце концов он остановился у южных хоранцев-чужаков, чтобы составить своей дневник(скорее всего его желание к запечатлению увиденного сочеталось с хоранской необходимостью остаться в ясных письменах для грядущих времен). Дневник Касима аль-Артуна сохранился по причине применения к нему особых хоранских технологий сберегательного захоронения, тогда как остальные юнжо-хоранские записи на дереве и коже истлели со временем, уйдя в небытие, так как имели сугубо бытовое значение. Все же важные записи делались ими на ледяных пластинах(или досках) ввиду сакральности этого носителя, сохраняя их схожим образом в условиях своего поселения. Эти пластины не сохранились из-за их ненужности по мере растворения южных хоранцев-чужаков внутри других племен, для которых они либо мало значили, либо имели враждебный характер по причине длительной конфронтации последних с хоранцами. Дневник Касима-аль Артуна был захоронен в неизведанном, отдаленном от поселений месте, что и позволило ему надолго сохранить свою неприкосновенность, пока он не был обнаружен

XXI.Завершение или последнее слово о Хорании

Название «Хорания» в трех вариантах хоранского и в варианте арабского (использовавшегося Касимом аль-Артуном) языков